Главная Новости Новости Великий четверг

Великий четверг

ДА МОЛЧИТ ВСЯКАЯ ПЛОТЬ ЧЕЛОВЕЧА

В этот день вспоминаются Тайная вечеря и установление Господом Иисусом Христом Таинства Евхаристии.

«12 Евангелий Святых Страстей Христовых» — православное богослужебное чтение утрени Великой Пятницы (в приходской практике совершается вечером в Великий Четверг). Состоит в последовательном чтении двенадцати отрывков из всех четырех Евангелий, подробно повествующих о последних часах земной жизни Спасителя, начиная с его прощальной беседы с учениками после Тайной Вечери и кончая его погребением во гробе Иосифа Аримафейского.

Порядок чтения Двенадцати Евангелий таков:

1) (Ин. 13: 31 — 18: 1) — прощальная беседа Иисуса с учениками (Ин. 13–16) и первосвященническая молитва (Ин. 17);

2) (Ин. 18:1 — 28) — арест Иисуса в Гефсиманском саду, суд первосвященника Анны, троекратное отречение Петра (в изложении апостола Иоанна Богослова);

3) (Мф. 26: 57–75) — суд первосвященника Каиафы, троекратное отречение Петра (в изложении апостола Матфея);

4) (Ин. 18: 28 — 19: 16) — тайная беседа Иисуса с Пилатом, суд Пилата (в изложении апостола Иоанна Богослова);

5) (Мф. 27: 3 — 32) — самоубийство Иуды, суд Пилата (в изложении апостола Матфея), Иисус в претории, крестный путь Иисуса (в изложении апостола Матфея);

6) (Мк. 15: 16–32) — Иисус в претории, крестный путь Иисуса (в изложении апостола Марка), распятие Иисуса, насмешки над Ним;

7) (Мф. 27; 33–54) — распятие Иисуса, насмешки над Ним, крестная смерть и сопровождающие ее знамения;

8) (Лк. 23: 32–49) — молитва распинаемого Христа, исповедание благоразумного разбойника;

9) (Ин. 19: 25–37) — Богородица и апостол Иоанн Богослов у Креста, крестная смерть, прободение копьем;

10) (Мк. 15: 43–47) — Иосиф Аримафейский у Пилата, погребение Христа (в изложении апостола Марка);

11) (Ин. 19: 38–42) — погребение Христа (в изложении апостола Иоанна Богослова);

12) (Мф. 27: 62–66) — установление стражи у Гроба.

В промежутках между Евангелиями поются стихиры и антифоны, напоминающие о неблагодарности и сребролюбии Иуды и еврейского народа, осудившего Иисуса Христа на смерть.

"Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе, Праведнаго Судию, предает. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша! Бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия. Иже о всех Благий, Господи, слава Тебе. "