Главная Новости Новости Чин Пассии 27 марта 2016 года.

Чин Пассии 27 марта 2016 года.

27 марта 2016 года вечером Преосвященнейший Стефан епископ Канашский и Янтиковский совершил чин Пассии с чтением акафиста и святого Евангелия Страстям Христовым в нашем храме.

 

Владыке сослужили благочинный II округа настоятель храма "Всех скорбящих Радость" города Канашпротоиерей Александр Ермолаев,

духовник епархии настоятель храма святителя Василия Великого села Яншихово-Норваши Янтиковского района протоиерей Георгий Петров, заведующий Канцелярией Канашской епархии иерей Виталий Ушков.

На службе молились прихожане,

дети Воскресной школы и

ребята 45 отряда ОРЮР, действующего при нашем храме.

С приходом Великого Поста богослужебный Устав предлагает верующим людям большое разнообразие особенных молитв и чинопоследований, помогающих настроиться на покаянный лад и достойно пройти постное поприще.

Четыре раза на протяжении Великого поста (по числу евангелистов): во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья Великого Поста, по вечерам, совершается в наших храмах вечерня с чтением акафиста Страстям Христовым, или, как ее еще называют, Пассия (от латинского слова passio, что в переводе на русский язык означает «страдание», а на славянский язык переводится как «страсть»).

Как ясно из названия, на этих службах вспоминаются спасительные страдания Господа Иисуса Христа. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования об этом: на первой -26 и 27 главы от Матфея, на второй — 14и 15 от Марка, на третьей -22 и 23 от Луки, на четвертой 18 и 19 от Иоанна. По традиции, во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках.

Кроме того, на пассии мы слышим некоторые трогательные песнопения из богослужения Великой Пятницы — дня телесной смерти Господа. Так, исполняется стихира «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного», которую поют во время целования Плащаницы Христовой; перед чтением Евангелия звучит великий прокимен «Разделиша ризы Моя себе, и о одежди Моей меташа жребий…» Эти и другие молитвы возносят нас на Голгофу, вновь и вновь напоминая о конечной цели Поста – сораспятии со Христом.

Ранний чин этой службы не предусматривал каких-либо частей, но народное благочестие добавило к Евангелию и проповеди еще и акафист – Кресту Христову или Страстям Господним, которые обычно поются не только певчими, но и всеми богомольцами. Не удивительно, что пассию так любят русские православные христиане. Правда, в некоторых кругах бытует мнение, что пассия – порождение католицизма. Дух пассии православный: случайное сходство с католическими службами по форме растворено глубочайшим духовно-нравственным содержанием.

В православном понимании сопричастность страданиям Христа выражается прежде всего словами апостола Павла о необходимости распинать плоть «со страстьми и похотьми» (Гал. 5, 24). Слова и смысл молитвы, а отнюдь не эмоциональное переживание причастности историческому моменту, имеют главное и первостепенное значение в этом богослужении для православного христианина. Нам не дано было присутствовать при Страданиях и Смерти Господа Иисуса Христа. И служба Пассии не переносит нас в те далекие времена, когда Господь страдал на Кресте. Она, указывая на образ Христовых Страданий и Смерти, как метрономом заставляет выверить нас свое духовное состояние. Принимаем ли мы на себя добровольный крест самоотречения и следования за Христом? Способны ли мы, как и Христос, также безропотно и смиренно переносить обиды и оскорбления от наших ближних и дальних? Можем ли мы так же, как и Христос, искренне молиться за наших обидчиков? Хватает ли у нас сил добровольно распинать свои страсти, желания плоти и греховные помыслы, уподобляясь Христу, добровольно принявшему Распятие и смерть за нас? Если это так, тогда мы воистину становимся причастниками Крестной Жертвы Спасителя, потому что праведная добродетельная жизнь сама по себе есть большой подвиг, она всегда связана с отсечением своей воли, борьбой со страстями и уподоблением Христу. Если же не стремимся мы к праведности, тем самым мы отрекаемся от Христа. И наши грехи становятся подобны тем язвам, которые наносили Христу Его мучители и убийцы. Об этом именно и говорится в акафисте Страстям Господним: «Вем, воистинну вем со пророком, почто червлены ризы Твоя: аз, Господи, аз грехами моими уязвих Тя», то есть «Знаю, Господи, знаю, почему красны Твои ризы, это я своими грехами изъязвил Тебя».

Совершение Пассии вечером в воскресный день приобретает некую логику и оправданность. После небольшого отдохновения верующие люди, идущие путем поста, вновь сосредотачиваются для дальнейшего постного делания. Пассия вновь напоминает людям о главной цели поста: покаянии и приведении своего духовного облика в состояние сопричастности Пасхальной радости о Воскресшем Христе Спасителе.

Новости

В ночь с 6 на 7 января 2019 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, настоятель храма протоиерей Александр Ермолаев совершил праздничное богослужение – великое повечерие и утреню с Божественной литургией.

Икона дня


Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет